irina_referee

Categories:

Президентские поправки в ФЗ "Об образовании в Российской Федерации". Есть надежда на будущее

Я часто задумываюсь, как за неполные 30 лет с момента развала СССР, умудрились развалить и уничтожить всё, то хорошее, что, и это глупо отрицать, было в нашей прежде огромной единой державе.

Уничтожили образование. Начисто. Многие зарубежные коллеги из данной сферы часто говорят о том, что вы себе даже не представляете, что вы потеряли. У нас было хорошее образование. Наши граждане были самыми начитанными в мире и разносторонне образованными. А ещё у нас в школе детей воспитывали. Это был грамотно выстроенный процесс.

Но мы решили стать как все. Как говорится: сказано – сделано. 

Мой сын когда-то обучался в МГТУ им. Баумана. Тогда в этом учебном заведении выпускали ИНЖЕНЕРОВ. Дипломы ценились во всём мире. Это были настоящие инженеры. И дети поступали в Бауманку просто необыкновенные, талантливейшие дети. Бесполезно и бессмысленно было пытаться туда попасть, если у тебя нет способностей, т.к. учиться – крайне тяжело. 

В настоящее время Бауманка тоже готовит кадры. Неопределённой специализации. Вернее, оказывает образовательные «услуги». В дипломе об образовании написано: «специалист». 

Раньше у нас были «инженеры», теперь – «специалисты». 

В любой управляющей компании, например, каждый первый выходец из стран ближнего зарубежья тоже оформлен по бумагам как – «специалист».

Сегодня я хочу поговорить об образовании в связи с новым законопроектом, внесённым в ГД РФ Президентом РФ.

Наше Министерство просвещения как-то внезапно вдруг озарилось светлой мыслью, что образование — это, оказывается, непросто «услуга», оказываемая образовательным учреждением гражданам, а единство двух процессов — обучения и воспитания. Ни фига себе, прозрели! И не только они. Просто озарение какое-то снизошло на ответственных за образовательный процесс.

Наконец-то поняли, в чём суть процесса или «услуги». Может и не поняли пока, но Президент подсказал. Значит – надо исполнять! 

Конечно, давно пора было что-то делать, хотя бы – начать делать. Первая ласточка, даст Бог, будет продолжение. 

Я прекрасно помню советскую школу середины 70-80-х годов. У входа всегда стояли завуч по воспитательной работе и дежурные учителя. Серьги золотые из ушей вынимали. После уроков можно было зайти к завучу и забрать. Такая была традиция. Накрашенные «морды» (были исключительной редкостью, как момент какого-то временного помешательства у некоторых девчонок) тут же вели к умывальнику и смывали жестоко. Терпели молча. Если завуч была в хорошем настроении, глаза на отдельные «проступки» закрывались. Можно было пройти в школу в финском платье из «Берёзки», естественно – сверху фартук и нашитые белые манжеты с воротничком. Если завуч была не в настроении, манжеты и воротничок не спасали, отправляли домой переодеваться.

Смысл в том, что всё было очень спокойно. Такая была общая игра для всех. Такие правила. Всё равно приходили и в золотых украшениях, и «финских» модных платьях, а там уже – как повезёт. Я не помню ни обид, ни ругани, ни пререканий с учителями. Не было драк и взаимных оскорблений как сейчас. 

То, что происходит в современной российской школе, просто уму непостижимо. Абсолютно отсутствует какое-либо взаимное уважение на всех уровнях. 

А, что вы хотите, нет единых целей и общих национальных идей. Вообще есть одна цель и идея – личное благополучие любым путём, за счёт всех и каждого. 

Раньше было «мы», как бы было плохо. Теперь «я» – и тоже не очень хорошо. А середины нет. Только крайности.

Умение уважать других людей, Родину, закон и т.д. в человеке нужно воспитывать, с самого раннего возраста, желательно – и в семье, и в школе. Если с воспитанием в семье – пробел, его нужно где-то компенсировать. 

Видимо, всему своё время, для социальных преобразований – в том числе. И вот оно настало. 

Что предложил наш Президент?

Внести изменения в Федеральный закон "Об образовании в Российской Федерации". Изменения «по вопросам воспитания обучающихся».

Кратко основная суть изменений.

1) в статье 2: 

а) пункт 2 изложить в следующей редакции: «2) воспитание - деятельность, направленная на развитие личности, создание условий для самоопределения и социализации обучающихся на основе социокультурных, духовно-нравственных ценностей и принятых в российском обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества и государства, формирование у обучающихся чувства патриотизма и гражданственности, уважения к памяти защитников Отечества и подвигам героев Отечества, к закону и правопорядку, человеку труда и старшему поколению, взаимного уважения, бережного отношения к культурному наследию и традициям многонационального народа Российской Федерации, к природе и окружающей среде».

Пояснительная записка к Президентскому Законопроекту  «О внесении изменений в Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» по вопросам воспитания обучающихся» объясняет и суть вносимых изменений и важность для полноценного и всестороннего развития нормального человека такого аспекта как воспитание:

«Воспитание является фундаментом свободного развития личности, ее социализации и самоопределения. При реализации основных общеобразовательных программ воспитание осуществляется постоянно и в значительной мере определяет траекторию духовно-нравственного и гражданского становления человека, его жизненные принципы и ценности».

Правительство Российской Федерации законопроект поддержало.

Необходимые профильные комитеты ГД РФ – тоже. Тем более, при таком заключении, что 

«реализация положений, предусмотренных законопроектом, не повлечет социально-экономических, финансовых и иных последствий для субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности».

Затрат не требуется. Нужно просто опять научится и начать воспитывать наших детей. 

Если честно, мне нравится! Не знаю, как в итоге всё это будет реализовываться, но то, что это вопрос был поднят Президентом, законопроект пошёл в работу, первое слушание в ГД уже назначено, вселяет надежду и оптимизм.

В следующий раз мы с вами поговорим о школах в Израиле. Не дай нам Бог!

Error

Anonymous comments are disabled in this journal

default userpic