irina_referee

Categories:

Дураки и дороги. Решится одна из главных бед России?

Какие у нас в России всегда были две главные беды – это дураки и дороги. 

Если с первой бедой разобраться достаточно затруднительно, то вторая – вполне решаема.

Просто, никто решением этой проблемы или беды никогда серьёзно не занимался. На дорогах всегда тупо зарабатывали деньги. Большие деньги. Благо разбежаться было где. Поэтому вместо дорог на просторах нашей необъятной Родины, за исключением разве что столицы, у нас были одни сплошные «направления».

Но всему, как говорится, своё время. Похоже, что настало время для российских дорог.

Во всяком случае, данным вопросом серьёзно озаботился Минтранс РФ, о чём заявил его глава Евгений Дитрих.

Минтранс РФ собирается предложить россиянам поучаствовать в финансировании строительства транспортной инфраструктуры через покупку специальных облигаций

Ведомство хочет привлекать «народные» облигации для строительства транспортных объектов, взяв за основу механизм, применяемый Минстроем в жилищном строительстве.

Недавно в Минтрансе РФ состоялся координационный совет по инвестициям, в рамках которого представители отраслей имели возможность высказаться насчёт механизмов привлечения финансирования.

По словам Евгения Дитриха: «Инфраструктурные облигации вновь очень подробно мы обсуждали. Вполне возможно, это реальный механизм для большинства наших транспортных компаний, транспортных строителей».

Министр добавил, что также Минтрансу хотелось бы попробовать использовать те схемы, которые в настоящее время применяет Минстрой в жилищном строительстве. 

«Это — привлечение средств с рынка, привлечение средств массового пользователя». 

Как отметил Дитрих, вполне возможно, что россияне захотят поучаствовать в финансировании строительства тех или иных транспортных объектов.

Согласно механизму Минстроя, один из основных способов рыночного привлечения средств массовых инвесторов — выпуск ипотечных облигаций. Это выданные ипотечные кредиты, которые банки «упаковывают» в ценные бумаги и продают инвесторам. Ключевыми инвесторами в новые ценные бумаги станут негосударственные пенсионные фонды, отечественные банки, иностранные инвесторы, а также управляющие и страховые компании, крупные частные инвесторы.

С похожим предложением для строительства объектов в нефтегазохимической сфере в мае месяце выступал председатель правления госкорпорации ВЭБ РФ Игорь Шувалов.

«Мы считаем, что можно создавать фонды коллективных инвестиций, куда люди будут заинтересованы вкладывать, понимая, что они, например, акционеры Усть-Луги», — пояснил Шувалов.

В настоящий момент Минтранс прорабатывает механизмы инвестирования в строительство транспортной инфраструктуры, ориентируясь на положительный инвестиционный опыт в различных отраслях хозяйственной деятельности. 

Предварительные варианты таких схем министерство представит уже в июле.

Ранее правительство выделило на ремонт и строительство российской транспортной инфраструктуры свыше 43 млрд. рублей. В течение 2020 года на эти деньги будут отремонтированы и отреставрированы дороги, путепроводы и мосты в 46 регионах страны.

Модернизация региональной транспортной инфраструктуры является ключевой задачей нацпроекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги». До 2024 года на цели этой программы планируется потратить 4,7 трлн. рублей.

Будем надеяться, что хоть одна из главных бед России рано или поздно будет решена. Есть надежда. Уже легче.

Error

Anonymous comments are disabled in this journal

default userpic