Банки придумали, как тайно забирать деньги клиентов без их согласия

Ассоциация «Финтех», основателем которой является российский Центробанк, приступила к тестированию новой банковской «услуги» — автоматические списания с банковского счёта по запросу получателя.
Отдельного согласия клиента банка на каждую операцию получать будет не надо, достаточно дать согласие только один раз. Получатель выставляет счёт — банк, не сообщая клиенту, списывает. Почему это опасно?
Фактически речь идёт об «услуге», от которой стонут все клиенты операторов сотовой связи. Хитрая такая «услуга», завуалированная – платные подписки у мобильных операторов. Клиент мобильного оператора один раз якобы дал согласие на платный гудок или рассылку анекдотов, а далее каждый день с его счёта списывается небольшая сумма. При этом согласием клиента оператор считает и ситуации, когда услугу ему подключают временно и бесплатно, а клиент её вовремя не отключили — и всё, счётчик включён, пока клиент не замечает, что его счёт изрядно «похудел».
Ситуации нередкие. Весьма мерзкие. После этого получить свои деньги назад очень проблематично — и мало кому удаётся сделать это без скандала. По такой схеме нередко на платные рассылки "подписываются" GPS-трекеры или автоматические шлагбаумы. А ещё – люди старшего поколения, которые плохо разбираются в современных гаджетах.
Схема настолько проста и интересна для получения «лёгкого» заработка, поэтому неудивительно, что и банки давно пытаются зарабатывать аналогичным, не всегда этичным способом. Деньги, как говорится, не пахнут.
Ещё с начала 2019 года Сбербанк, например, очень многим своим клиентам начал подключать дополнительные услуги по страхованию банковских карт и вкладов. Всё как у операторов: в период теста бесплатно, а если вовремя не отказаться от навязанной услуги, то банк считает это официальным согласием и формирует ежемесячный автоплатёж — как правило, несколько сотен рублей в месяц. Единственное отличие от операторов — по закону перед списанием банк должен прислать вам хотя бы эсэмэску. И он присылает, маскируя нежелательные услуги загадочными аббревиатурами – ДСЖ КК, или ДСЖ ПК, или, прости Господи, ДСЖ НПР.
Мало, кто сможет с ходу понять, что эсэмэска «Оплата ДСЖ КК прошла успешно» означает, что вам была подключена непрошеная услуга, и теперь каждый месяц списывают за неё деньги. Особенно – пожилые люди. Большинство решит, что это какой-то платёж по коммунальным услугам.
При этом сумма списания по ДСЖ КК (в переводе — добровольное страхование жизни кредитных карт) равна 0,7% от суммы задолженности по вашей карте. К примеру, вы должны 50 000, значит, спишется с вас 350 рублей. И так каждый месяц.
Сколько таким способом зарабатывает Сбербанк, официально не раскрывается. Мобильные операторы, по оценке экс-советника президента РФ по развитию Интернета Германа Клименко, с помощью платных подписок зарабатывают миллиарды.
По словам г-на Клименко: «В совокупной прибыли сотовых операторов доля сервиса подписок более чем существенна. Причём эта выручка чистая, как слеза. В том смысле что практически нет затрат на создание контента. Их, конечно, сейчас поджали, но подписки — это для операторов действительно самый простой и красивый способ нарастить прибыль быстро и без затрат. Банкам эта «услуга» даст не только возможность дополнительной прибыли, но и создаст высокий риск мошенничества. Банковский счёт — это не платный гудок или игрушка в «Аппсторе». Даже если сам банк будет вести себя очень честно с клиентами, как он сможет оградить их от мошеннических списаний? Скажем, клиент думал, что даёт согласие на одну операцию, а тут вдруг может выяснится, что это подписка».
По материалам: Life