irina_referee

Categories:

Новые правила проведения ТО. В этом году помешал коронавирус, есть время подготовиться

Постановление «О проведении технического осмотра транспортных средств» было опубликовано на портале государственной правовой информации 12 мая 2020 года. Реформы должны были начаться с июня 2020 года, но им помешала пандемия. Все инновации перенесены на весну 2021 года.

Проходить техосмотр нужно будет исключительно у компаний-операторов «аккредитованных в установленном порядке». Услуга будет предоставляться на платной основе, причем цену каждый оператор волен определять самостоятельно. Стоимость ТО может варьироваться, но она не должна превышать установленный властями лимит, каков этот «лимит» в документе не сказано.

В новых правилах процедура ТО расписана подробнейшим образом.

Во-первых, перед процедурой ТО в обязательном порядке будет проводиться сверка идентификационных номеров с информацией в документах автомобиля. При обнаружений несоответствий, пройти осмотр не удастся, как и в случае, если хозяин автомобиля откажется предоставить документы.

Во-вторых, сам осмотр будут проводить «отвечающие квалификационным требованиям» эксперты с применением специальных средств и «методов органолептического контроля». 

Так же для каждого типа транспорта правила предусматривают определенную продолжительность осмотра. Например, для легкового автомобиля (категория М1) – 30 минут.

В-третьих, эксперт должен проводить осмотр в «соответствии с требованиями к производственно-технической базе, фотографическому изображению транспортного средства, к точности определения координат места проведения технического диагностирования и документов в области стандартизации». Фотосъемка ТО автомобиля будет являться обязательной, но точные требования к ней в документе не указаны.

Эксперты будут проверять исправное состояние тормозов, рулевого управления, световых приборов, стеклоочистителей, шин, двигателя и еще множества других узлов и элементов — вплоть до замков дверей. Итого – 83 обязательных пункта.

По итогам проверки всех этих пунктов эксперт выносит решение о том, может ли автомобиль передвигаться по дорогам общего пользования и оформляет диагностическую карту, которая отныне будет подписываться усиленной квалифицированной подписью технического эксперта, проводившего техническое диагностирование. Каждой диагностической карте будет присваиваться регистрационный номер.

С 27 июля 2020 года уже была введена уголовная ответственность за проведение ТО без соответствующих документов. Вступила в силу поправка к статье 171 УК (Незаконное предпринимательство). Согласно поправке, в список незаконного предпринимательства включается работа операторов ТО без аккредитации в случаях причинения крупного ущерба гражданам, организациям или государству. А также в случаях, связанных «с извлечением крупного дохода».

Данное преступление наказывается штрафом в размере до 300 тыс. рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до 2-х лет. Либо обязательными работами на срок до 480 часов, либо арестом на срок до 6-ти месяцев.

Но законодательные инновации касаются не только операторов ТО, но и автовладельцев. За приобретение поддельного документа можно лишиться свободы на срок до одного года

В России водителей привлекут к уголовной ответственности за сознательное обращение к организациям, которые проводят техосмотр без аккредитации. 

За приобретение в целях использования заведомо поддельного официального документа, предоставляющего права или освобождающего от обязанностей, например, диагностической карты, ч. 3 Статьи 327 УК РФ (Подделка, изготовление или оборот поддельных документов, государственных наград, штампов, печатей или бланков) предусмотрена уголовная ответственность.

«3. Приобретение, хранение, перевозка в целях использования или сбыта либо использование заведомо поддельных паспорта гражданина, удостоверения или иного официального документа, предоставляющего права или освобождающего от обязанностей, штампов, печатей или бланков -

наказываются ограничением свободы на срок до одного года, либо принудительными работами на срок до одного года, либо лишением свободы на срок до одного года».

В МВД отмечают, что если в отношении гражданина совершены противоправные действия при проведении техосмотра, ему нужно обратиться в территориальный орган внутренних дел с соответствующим заявлением.

При этом в МВД подчеркивают, что обязательное условие привлечения к уголовной ответственности — «причинение крупного ущерба гражданам, организациям или государству либо извлечение дохода в крупном размере».

Лучше бы они определись, как будут доказывать, что гражданин приобрёл «заведомо поддельный» документ. А, если его обманул оператор, как ему оправдаться в этом случае? Кто будет доказывать вину, и как его заставить это делать, если никому ничего по жизни не нужно? Субсидиарная ответственность исключается в случае доказанности вины оператора?

Как меня раздражают законы «с претензией» – переполненные «красивыми» юридическими терминами, которые нужно додумывать. В данном случае, «лучше – проще, да лучше». Это мнение профессионального юриста, с 30-летним опытом правоприменительной практики, к законотворцам данное понятие не относится, что натворили, то и получите, распишитесь.

Error

Anonymous comments are disabled in this journal

default userpic